Вчерашние мальчишки, которые едва успели окончить школу, во время войны становились солдатами, и шли защищать Родину. Ярким представителем того легендарного поколения является Юрий Васильевич Бондарев. На фронте с 1942 года, участвовал в боях под Сталинградом, в форсировании Днепра и освобождении Киева. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу».
В марте этого года исполнилось 100 лет со дня его рождения.
Книги писателя «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Юность командиров», «Последние залпы», «Берег» стали одними из самых лучших о войне. «После войны я начал писать о войне. Все, что мною написано о ней, – это искупление долга перед теми, кто остался там… Я постарался осмыслить их судьбы», – говорил Юрий Васильевич. Военная тема Бондарева – это протест против зла, которое несет в себе война, уродуя человеческие души. Писатель говорил: «Мои книги – это оптимистическая трагедия. А трагедия – это очищение, в очищении содержится элемент оптимизма. Каждый мой роман-познание какой-то тайны. Был ли я прав – рассудит время».
Старшеклассники ДСОШ №2 во время мероприятия «Взгляд в биографию, опаленную войной» познакомились с литературным путем писателя-фронтовика и его романом «Горячий снег». Роман «Горячий снег» Юрия Бондарева – один из лучших военных романов того времени, идея которого рассредоточена среди всех персонажей, среди охваченной огнём земли. Сам Бондарев в одном из интервью так скажет об этом произведении: «Некоторые говорят, что моя книга о войне, роман “Горячий снег” – оптимистическая трагедия. Возможно, это так. Я же хотел подчеркнуть, что мои герои борются и любят, любят и гибнут, недолюбив, не дожив, многого не узнав. Но они узнали самое главное – прошли проверку на человечность, через испытание огнём. Я вспомнил многое, что за протяжённостью лет стал забывать: зиму 1942 года, холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони… Конечно, если бы я не принимал участия в сражении, которое 2-ая гвардейская армия вела в заволжских степях в лютый декабрь 42-го года с танковыми дивизиями Манштейна, то, возможно, роман был бы несколько иным. Личный опыт и время, что прошло между той битвой и работой над романом, позволили мне написать именно так, а не иначе. Мы верили, и мы жили надеждой. От нашего поколения в живых осталось всего 3 процента. И своих фронтовых сотоварищей я буду до конца дней своих помнить, как самых близких».
В 1972 году вышел фильм по роману «Горячий снег», который вошёл в число лучших советских картин о Великой Отечественной войне.
Для Константина Симонова тема Великой отечественной войны была главной в творчестве. Он был одним из тех, кто «хлебнул» войну всей своей жизнью. Сила и обаяние его поэзии военных лет заключается в ее искренности и глубине проникновения в душу человека. Поэт переживал все испытания, выпавшие на долю людей в дни войны, как личное, это и позволило ему создать стихи, получившие всенародное признание.
В исполнении учащихся прозвучала лучшая военная лирика К.Симонова: «Жди меня», «Майор привез мальчишку на лафете», «Словно смотришь в бинокль перевернутый», «Родина». С ребятами были обсуждены главные идеи и проблемы этих стихотворений.
Автор: Худорожкова О.Д.