Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Этот день был торжественно провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. В декларации говорится «признание того, что люди, по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». Особо актуальна эта дата для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Понятие «толерантность» воспринимается как детьми, так и взрослыми, всегда по-разному, однако дать понять ребятам, что такое толерантность, очень важно. Для читателей в библиотеке прошёл цикл мероприятий, посвящённый этому дню.
Для гостей на абонементе была проведена игровая программа «Страна толерантности», где читателям рассказали об основных принципах толерантности, о толерантном поведении: уважении друг к другу, к обычаям и традициям народов. Участники мероприятия написали своё мнение на лепестках «цветка толерантности»: что они понимают под этим словом?
Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы (увы!), боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – многое из того, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, — пропитано агрессией. Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками.
В школе, как и другом детском коллективе, сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности нужно учить наравне со счетом и письмом, учить принимать других такими, какие они есть, учить терпимо относиться к самобытности, умело разрешать конфликты. Таким образом, умение жить в мире с собой и другими необходимо каждому человеку, тем более подросткам, которые проходят этап социализации.
Именно так «Жить в мире с собой и другими» назывался нравственный диалог, который прошел для воспитанников Центра помощи детям №2. С подростками поговорили об основах общения. Что такое здоровые и нездоровые отношения? Как их отличить друг от друга? Как выйти из нездоровых отношений? Как понять, что тобой манипулируют? Все эти вопросы обсудили во время мероприятия.
Дети учились быть добрее и терпимее друг к другу на игровой программе «В дружбе — наша сила». Мы постарались помочь ребятам понять, как важно делиться своими чувствами и опытом доброго отношения. Учащиеся рассуждали, что такое «толерантность», и смогли сами понять, насколько они терпимы. А еще мы играли в игры, в которых решали споры по-доброму, без обид.
Все люди разные: носят разную одежду и прически, любят разные игры, живопись, владеют разными языками, имеют разные обычаи, традиции и культуру. Основой каждой культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Об этом мы поговорили с жителями Далматовского дома-интерната на патриотической беседе «Вместе мы непобедимы». Гости мероприятия узнали о разнообразии сказок, мифов, песнях, танцах, и легендах, отгадывали загадки и пословицы разных народов России. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Автор: Худорожкова О.Д., Кунгурцева В.А., Тузикова Т.Ю., Михеева А.Д.



